Войдя в доверие к некоторым столичным автомеханикам, корреспондент «Комсомолки» выяснил, как нас обманывают и как можно себя защитить. Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками. Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли - ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит - меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате - обман», - рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер. Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - рассказал сотрудник СТО Андрей. - В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос». Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит. Рейтинг обманов 1. Ремонт подвески Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая - это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», - считают слесари. Тяжелый случай для покупателя - сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины. 2. Замена масла «Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, - сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. - Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 - 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего». 3. Ремонт автоматических коробок Ремонт автоматов - дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента - мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась - аж опилки в поддоне!» - рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат - ноль, запчастей - ноль, доход - две штуки баксов», - подвел итог нашей беседы Андрей. НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ! Пять советов от «Комсомолки» 1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки. 2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно - нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО. 3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление - значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком. 4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше». 5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше. Геннадий МОЖЕЙКО Комсомольская правда в Беларуси Кол-во просмотров новости: 6313Последние высказывания на форуме: Виктору Про севис-менеджера правильно, ибо интересы механика и его организации часто не совпадают ибо бабки идут в разные карманы. Но ЛОХом в этом случае остается, тот кто платит,- клиент. Практический совет- никогда сразу не менять все в сборе - это в 99% случаев развод, ибо им тупа не хочется делать малую работу, обязательно перепроверить. Никогда не позволять без Вас делать "что-то еще очень необходимое". Дайте свой телефон, подойдите, если надо сделать что-то еще. Иначе ценник вырастет в раза три. Проверенно к сожалению на собственном опыте. А так вообще - если денег не много не поленитесь купить книгу к авто и ее почитывать. Если денег полно - не парьтесь - смотрите на это как на благотворительность, здоровым мужикам тоже надо помогать. 19.12.2009 08:49 | vlad12345 Kalash, Цитата: постараюсь найти некоторую "Золотую середину" ну ну. Цитата: Но не будем забывать, что это бизнес, бизнес, который, как и любой другой, прижимается государством, и где-то, может даже и нужно обманывать по мелочам, чтобы выжить, чтобы процветать, чтобы развиваться. И это по твоему нормально? ] если их кто то и зажимает, то пусть с ними и разбераются, их и обманывают, с помощью налогов ещё както , кароч мне всё равно как они это будут делать, главное что причём сдесь я? маленькая собачёнка, которую можно пнуть если тебя ктото обидел? Цитата: Конечно, обман по жести - это уже преступление. любой обман - уже преступление Цитата: а...и по поводу комментария работы с клиентом. На самом деле есть такие клиенты геморные, которые заплатив три копейки, пытаются строить из себя директорюг это ещё что за новость? сколько сказали - столько и заплатили, копейка это или рубль, главное что б по прайсу. Цитата: а слесаря унизить своим поведением. Типа, знай, кто тут главный. И таких немало. Так что еще неизвестно, кому там из а что засыпают стружку в АКПП. да в 90% сто моментально пошлёт на три весёлых такого клиента. 19.12.2009 10:52 | Игрок MOL4YH писал(а): ...И очень обидно при этом наблюдать картину когда чела разводят потом а он доволен значит человека развели КРАСИВО!, это как в цирке - все знают что обман, но обман КРАСИВЫЙ! собстенно за это клиент и заплатит. Калашик не все так плохо, везде есть люди которые вам помогут и везде есть упыри которые высосут с вас кровь. по поводу масла могу предполомить в чем был прикол, вероятно у чела машина дизельная - поехал он на СТО - замена масла по плану - сменили - он уехал - покатался пару дней и решил посмотреть как уровень - вуаля! масло темное - спросил в гараже у всезнаек ездящих на ВАЗиках 01-03 - те в ответ: как нефиг делать тебя развели! долили свеженького и всех дел! а то что приличное масло дизеля имеет высокие моющие свойства и темнеет действительно быстро это в расчет не брали из-за незнания простого. не знаю в каком вурдалакском лесу автор нашел диллерский сервис где на ТО не меняют масло а доливают (автор а рядом кафэ небыло такого как в фильме "От заката до рассвета"?...и потом наверное кипешных клиентов они сбрасывают вместе с авто в пропасть ), это даже не могу предположить и если ситуация действительно такая и автор статьи может это доказать и дядя Ваня даст показания в компетентных органах, это СТО безусловно лишиться официального статуса диллера. слишком много в этой статье дилетанского подхода. никто не хочет оценить работу механика когда он работает с реально старым корчом где все болты покрылись ржавчиной, люди считают что прайс должен быть один - за откручивание болта. а то что на откручивание заржавевшего болта может уйти несколько часов (а это увеличение всех возможных нормочасов) заказчик просто не понимает. считаете что на СТО и в гаражах разводят - делайте все сами и жалуйтесь, если нет желания вникать и работать руками - платите, но предварительно узнайте четко ЗА ЧТО ВЫ ПЛАТИТЕ! позвоните в 2-3 места и спросите сколько у других стоит аналогичная работа, поинтересуйтесь сколько времени уходит на ремонт, какие запчасти нужны и т.д. Victor писал(а): ....Как бывший механик скажу, что развести мог не только клиента но и своего сервис-менеджера. думаю у тебя это не прокатило бы если бы менеджер был сам выходцем из механиков. а развести мальчика-зайчика, который выглядит гламурным метросексуалом и лишь примерно знает устройство авто (как правило на приемке авто таких можно частенько встретить, позвонили боссу и просили устроить "мальчика"), думаю тебе не сложно было. зы: ой не к добру мне кажется такие статейки и заявление Зянона Ломатя...грядут армии проверяющих и загон ремонтников в подполье. тлько слесарь то свою машину всегда починит, а вот что другие будут делать... 19.12.2009 11:55 | avto-moto
Источник: http://avto-moto |